Я не знаю ни одного успешного Лидера MLM, у которого не было бы этого основного "бизнес-инструмента".
В разных профессиях - разные инструменты: у столяра - ножовка и молоток, у таксиста - машина, у скрипача - скрипка, у программиста - компьютер, у тех, кто занимается многоуровневым маркетингом, - Список потенциальных клиентов.
Во всех без исключения MLM-компаниях первое, чему учат новичка, - это составление Списка потенциальных клиентов. Но, к сожалению, в самом названии этого списка кроется именно то, что мешает успешному его выполнению. А именно - слова "потенциальный клиент".
Своих дистрибьюторов я всегда учил: "Прежде чем составлять Список потенциальных клиентов, составьте Список Всех своих знакомых".
Внешняя разница в названиях, казалось бы, малозначительная. Но на самом деле слово "клиент" заставляет дистрибьютора оценивать своих знакомых или как клиентов (то есть "тех, кто у меня купит продукцию"), или в качестве потенциальных сотрудников ("тех, кто войдет в мой бизнес"). И сколько бы спонсор ни говорил "Не оценивай никого сам, а просто запиши имена всех своих знакомых", подсознание новичка будет активно подталкивать его именно к таким оценкам: "купит - не купит" или "вступит - не вступит". А это приводит к тому, что изначально подход к составлению списка будет предвзятым. И в него не попадут многие из тех, кто как раз и мог бы оказаться клиентом или сотрудником.
Когда я проверяю готовые списки своих дистрибьюторов, я в первую очередь задаю вопрос "А где мое имя и мой телефону. Или ты не считаешь меня своим знакомым?" Практически все отвечают: "Ну, ты же уже в структуре, поэтому незачем тебя заносить в блокнот". - "Но если я уже в компании, я не перестал быть твоим знакомым, не правда ли?" - возражаю я в таких случаях. Здесь обычно следует согласие, и мои координаты записывают в последнюю ячейку.
Так какие же списки мы составляем? У нас, сетевиков, должно быть три списка:
1) Список всех знакомых.
2) Список потенциальных клиентов.
3) Рабочий список на месяц (квартал): с кем мы планируем встретиться в этот период.
Список всех знакомых.
У каждого без исключения человека, работает он в сетевом бизнесе или нет, должен быть Список Всех знакомых. Это может быть великолепная телефонная книга в кожаном переплете или невзрачная амбарная тетрадь, разграфленная по определенной методике.
Главное - она должна быть. И чем раньше мы начнем ее составлять, тем легче нам будет найти того или иного знакомого в нужный момент. Это бывает особенно актуально, когда наши записные книжки теряются или их съедает собака.
В этот список мы должны вносить всех людей без исключения, всех, с кем сталкиваемся по жизни. Мы никогда не должны прекращать пополнять этот список. И вот тогда мы с удивлением увидим, сколько же людей (приятных и не очень) окружает нас и так или иначе присутствует в нашей жизни.
По одёжке встречают.
Это касается не только нашего внешнего вида, но и оформления наших рабочих инструментов. Поэтому внешне Список Всех знакомых должен выглядеть так, чтобы его было приятно держать в руках. Сейчас в продаже есть много тетрадей и органайзеров, которые можно использовать для этих целей.
Кто-то может подготовить Список, набрав его на компьютере, распечатав и вставив в соответствующую обложку. Кто-то может разграфить вручную толстую тетрадь. Но главное, на что надо обратить внимание, кроме внешнего вида, так это на количество страниц. Их должно быть столько, чтобы можно было спокойно вписать туда порядка 1000 человек. Не удивляйтесь, для многих и этого количества не хватит. Потому что за нашу жизнь, уверяю вас, мы сталкиваемся со значительно большим количеством людей.
Л. Каленч в своей книге "Лучшим, каким вы можете быть в MLM" пишет: "По статистике каждый человек старше 21 года знает, по меньшей мере, 700 человек".
Я всегда удивляюсь, когда на новичка со всех сторон (на семинарах, в книгах и статьях) сыпятся такие рекомендации: "Ваш первый Список потенциальных клиентов должен включать не менее 100 человек". Особенно, если это говорят люди, имеющие большой опыт в сетевом бизнесе. Ведь, кроме хорошего знания продукта и маркетинга, Лидеры, вне всякого сомнения, имеют достаточные знания основ психологии человека. И, уверенно называя число ("не менее 100"), мы на уровне подсознания программируем человека на это самое число.
Мы ему ставим сразу два барьера: количественный (100 человек) и качественный (потенциальные клиенты). А если допустить, что наше подсознание не воспринимает частичку "не", то в результате мы получаем список "потенциальных клиентов" в количестве "менее 100 человек".
С внешним видом и количеством страниц мы определились. Давайте теперь наполним этот поистине бесценный документ внутренним содержанием.
Мой Список всех знакомых выглядит следующим образом:
№ ФИО Дата рождения Телефоны Домашний адрес Где познакомились Что о нем знаю Прим.
Технология составления списка всех знакомых.
Вспомните русскую пословицу: "Не имей сто рублей, а имей сто друзей". Поэтому у кого больше друзей и знакомых, у того больше шансов быть успешным как в жизни, так и в бизнесе. И первый шаг к Успеху - это всегда иметь под рукой полный список всех людей, которых мы знаем или знали.
В нашем с вами бизнесе нет успешных людей, которые не начинали бы его с хорошего Списка Всех знакомых. Поэтому давайте вспомним уже знакомые многим рекомендации по созданию этого Списка, одного из самых ценных инструментов нашего успеха.
Сначала мы записываем всех своих родственников и близких друзей.
Потом мы переносим в Список Всех знакомых все записи из телефонной книжки. Как правило, это те люди, с кем мы общаемся более или менее часто.
Далее поднимаем свои старые телефонные книжки.
Затем берем все визитные карточки. И пусть никого не смущает, что мы можем уже и не помнить обстоятельства, при которых была получена та или иная визитка Это мы не помним в настоящий момент. Но в дальнейшем, вполне возможно, мы вспомним человека, чье имя и должность записаны на визитке, и то, что нас может связывать. Ведь случайных встреч не бывает. Для чего-то же нас свела с ним жизнь. И даже если стоматолог Вениамин Павлович никогда не вступит в наш бизнес или ничего у нас не приобретет, вполне может так случиться, что мы сами придем к нему за помощью, если, не дай Бог, у нас заболят зубы. Поэтому я еще раз напоминаю, что в Список всех знакомых мы вносим всех без исключения.
А теперь вспомните людей, с которыми вы общаетесь, но не перезваниваетесь (соседи, коллеги, друзья друзей и т. д.).
Итак, для составления Списка Всех знакомых можно использовать следующую схему:
1. Члены семьи, родственники.
2. Друзья.
3. Друзья детства.
4. Одноклассники.
5. Однокурсники и другие коллеги по институту.
6. Соседи {по дому, даче, гаражу и т. д.).
7. Коллеги по работе.
8. Коллеги по различным курсам (языка, вождения, танцев, кройки и шитья и т. д.).
9. Коллеги, в том числе бывшие, по общественной работе (партия, комсомол, профсоюз, добровольная народная дружина, общество охраны памятников старины и др.).
10. Люди, разделяющие ваши религиозные убеждения, прихожане вашего прихода.
11. Коллеги по различным клубам (бизнес-клубы, фитнесклубы, клубы любителей животных, клубы по интересам и т. д.).
12. Люди, с которыми вы встречаетесь в ресторанах, кафе, барах.
13. Коллеги по хобби.
14. Люди, с которыми вы вместе лежали в больнице.
15. Врачи, которые вас лечат (стоматолог, гинеколог, массажист и др.).
17. Ваши парикмахер, маникюрша, портной, работники ателье и т. д.
18. Люди одной с вами профессии, особенно если вы входите в профессиональную ассоциацию, профсоюз или общество.
19. Сотрудники других МЛМ-компаний.
20. Члены различных кооперативов (гаражного, дачного).
21. Люди, с которыми вы занимаетесь спортом.
22. Люди, с которыми вы занимаетесь музыкой, литературой, искусством.
23. Люди, с которыми вы проводите свободное время:
- ездите на отдых, в путешествия, в турпоездки;
- ходите на рыбалку, за грибами, на охоту;
- ходите в баню, бассейн, тренажерный зал, на аэробику.
24. Ваши контакты по поводу транспорта и связи (авиа- и железнодорожные кассы, автосервис, почта, узел связи, компания мобильной связи и др.).
25. Владельцы собак, выгуливающие своих питомцев в вашем дворе, на собачей площадке, рядом с вашей дачей или работой.
26. Используйте рекомендации ваших знакомых.
27. Люди, обслуживающие ваш дом (слесари, газовщики, электрики, телефонисты).
28. Люди, с которыми вы общаетесь в Интернете (на форумах, в чатах, в полтоке).
29. Люди, с которыми вы встречались на различных собраниях, семинарах, конференциях, фестивалях, фуршетах.
Но самое главное в работе по составлению Списка всех знакомых - Список должен расти каждый день. Вы все время будете вспоминать своих старых знакомых или знакомиться с новыми людьми. Поэтому всегда имейте с собой небольшой блокнот, в который вы будете постоянно записывать всех, кого вспомнили или с кем познакомились. А дома не забудьте перенести новую информацию в свой Список всех знакомых.
Помните, что этот Список является стартовой точкой для достижения вашего Успеха. И не только в сетевом бизнесе, но и в жизни в целом.
Ваш Список действительно будет становиться все больше и больше с каждым днем. А если в какой-то момент он перестанет увеличиваться, то, очевидно, вы или делаете что-то не так, или просто обленились. Ни то, ни другое не способствует достижению успеха.
Телефон в Казани
По вопросам регистрации либо приобретения продукции
звоните(843)2960046
Сотрудничество
Ищем партнеров в городах:
Москва,
Санкт-Петербург,
Самара,
Уфа,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Казань
и других городах